Шлидт Елена Анатольевна

Глава МО «Белогорское»

График приема граждан
Об утверждении Регламента Совета депутатов муниципального образования «Белогорское»

202 Кб
скачать

1 от 08.10.2020

Архангельская область

Холмогорский муниципальный район

Муниципальное образование «Белогорское»

Совет депутатов

второй  созыв (первое заседание)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

от 08 октября  2020 года                                                                                                                 № 1

 

Об утверждении  Регламента Совета депутатов муниципального образования «Белогорское»

 

Совет депутатов решил:

  1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования «Белогорское»
  2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.
  3. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в Бюллетене муниципальных правовых  актов  муниципального  образования  «Белогорское» и на официальном сайте муниципального образования «Белогорское».
  4. Решение Совета депутатов муниципального образования «Белогорское» от 25 сентября 2015 года № 1 считать утратившим силу.

 

 

 

 

 

 

Глава  муниципального образования

«Белогорское»                                                                                                                 Е.А.  Шлидт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден 

                                                                                                                                                                      решением

Совета депутатов

МО «Белогорское»

 «08» октября  2020  года №  1

 

 

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

МО «БЕЛОГОРСКОЕ»

 

РАЗДЕЛ  I

ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава  I. Общие  вопросы  деятельности  Совета депутатов муниципального  образования  «Белогорское».

Статья 1. Совет  депутатов  муниципального  образования  «Белогорское».

 

В  соответствии  с  Уставом  муниципального образования  «Белогорское» представительный  орган  местного  самоуправления – Совет  депутатов  муниципального  образования  «Белогорское» (далее – Совет  депутатов)  является  выборным органом  местного  самоуправления, который  обладает  правом  представлять  интересы  населения  муниципального  образования  «Белогорское» и  принимать  от  его  имени  решения, действующие  на  территории  муниципального  образования.

Статья 2.  Правовые  основы  деятельности   Совета  депутатов.

Совет депутатов  осуществляет  свои  полномочия  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации, Федеральными  законами, Уставом  Архангельской  области, областными  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами  Архангельской  области, Уставом  муниципального  образования  «Белогорское».

Статья 3.  Основные  понятия, применяемые  в  настоящем  Регламенте Совета депутатов. 

Для  целей  Регламента  Совета депутатов (далее – Регламент)  применяются  следующие  основные  понятия:

  • нормативный правовой  акт  Совета депутатов – принятый  в  установленном  порядке  акт  Совета депутатов, устанавливающий  правовые  нормы (правила  поведения), обязательные  для  неопределенного  круга  лиц, рассчитанные  на  неоднократное  применение  и  действующие  независимо  от  того, возникли  или  прекратились  конкретные  правоотношения, предусмотренные  данным  актом;
  • повестка дня  сессии  Совета  депутатов (или  повестка  дня  сессии) – перечень  вопросов, которые  предлагается  рассмотреть  на  сессии, с  указанием  очередности  их  рассмотрения, докладчиков (содокладчиков)  по  каждому  вопросу;
  • сессия Совета депутатов – общее собрание  депутатов  Совета  депутатов  для  обсуждения  и  принятия  решений  по  вопросам, относящимся  к  его  компетенции, по  утвержденной  повестке  дня;

- «час вопросов» – собрание  депутатов  Совета депутатов  для  ответов  должностных  лиц  администрации  муниципального  образования  «Белогорское», должностных  лиц  территориальных  органов, федеральных  органов  исполнительной  власти  на  вопросы  Совета  депутатов;

  • установленное число  депутатов  Совета депутатов – число  депутатов  Совета  депутатов, установленное  Уставом  муниципального  образования  «Белогорское»;
  • число избранных  депутатов  Совета  депутатов -  число  депутатов, фактически  избранных  в  состав  Совета  депутатов;
  • число депутатов  Совета  депутатов, присутствующих  на  сессии  -  число  депутатов  Совета депутатов, зарегистрировавшихся  на  начало  сессии;
  • число депутатов  Совета  депутатов, принявших  участие  в голосовании – общее  число  депутатов  Совета  депутатов, проголосовавших  по  данному  вопросу  «за», «против», «воздержался»;
  • большинство голосов  депутатов  Совета  депутатов – число  голосов  депутатов Совета депутатов, превышающее  в  зависимости  от  рассматриваемого  вопроса  половину  от  установленного  числа, или  от  числа  избранных  депутатов  Совета депутатов, или  от  числа  депутатов  Совета  депутатов, принявших  участие  в  голосовании;
  • квалификационное большинство  голосов  депутатов  Совета  депутатов, составляющее  две  трети  от  установленного  числа  депутатов  Совета  депутатов;
  • открытое голосование – голосование  с  поднятием  рук;
  • процедурное голосование – голосование  по  порядку  ведения  сессии  Совета депутатов, не  оформляется  постановлением  Совета  депутатов.

 

Статья 4.  Условия  осуществления  депутатских  полномочий.

Депутат  Совета  депутатов (далее – депутат) осуществляет  свои  полномочия    без  отрыва  от  основной  деятельности.

 

РАЗДЕЛ  II

СТРУКТУРА  СОВЕТА  ДЕПУТАТОВ

 

Глава  II.  Председатель  Совета  депутатов.

 

Статья 5.  Порядок  избрания  председателя  Совета  депутатов.

 

  1. Председатель Совета депутатов  избирается  на  сессии  Совета депутатов тайным голосованием  из  числа  депутатов, давших  согласие  баллотироваться  на  эту  должность  и  работать  на  непостоянной основе.
  2. Кандидатуры на  должность  председателя  Совета  депутатов  предлагаются  депутатами, допускается  самовыдвижение. Всем  кандидатам  на  сессии  Совета  депутатов  предоставляется  слово  для  выступления  и  ответов  на  вопросы.

После  выступлений  и  ответов  на  вопросы  проводится  обсуждение  кандидатур.

В  список  для  открытого  голосования  вносятся  все  выдвинутые  кандидатуры  на  должность  председателя  Совета депутатов, за  исключением  кандидатов, взявших  самоотвод.

Заявление  кандидата  о  самоотводе  принимается  без  обсуждения  и  голосования.

  1. Кандидат считается  избранным  на  должность  председателя  Совета  депутатов, если  в  результате  голосования  он  получил  более  половины  голосов  от  установленного  числа  депутатов.
  2. В случае, если  на  должность  председателя  Совета  депутатов  было  выдвинуто  более  двух  кандидатов,  и  ни  один  из  них  не  набрал  требуемого  для  избрания  число  голосов  депутатов, проводится  второй  тур  голосования  по  двум  кандидатурам, получившим  наибольшее  число  голосов.
  3. Избранным на  должность  председателя  Совета  депутатов  по  итогам  голосования  второго  тура  считается  кандидат, который  получил  более  половины  голосов  от  установленного  числа  депутатов.
  4. Если председатель  Совета  депутатов  не  избран  по  результатам  второго  тура, процедура  выборов  может  быть  начата  на  той  же  сессии  Совета  депутатов, начиная  с  выдвижения  кандидатур.

При  повторном  выдвижении  могут  предлагаться  только  новые  кандидатуры.

  1. Избрание председателя  Совета  депутатов  по  результатам  открытого  голосования  оформляется  постановлением  Совета  депутатов  без  дополнительного  голосования.

 

Статья 6.  Полномочия  председателя  Совета  депутатов.

 

  1. Председатель Совета  депутатов  подотчетен  Совету  депутатов. Председатель  Совета депутатов  возглавляет  и  организует  работу  Совета  депутатов  в  порядке, предусмотренном  Уставом  МО  «Белогорское»  и  настоящим  Регламентом.
  2. Председатель Совета  депутатов  избирается  на  срок  полномочий  Совета депутатов  и  исполняет  свои  должностные  обязанности  до  начала  работы  первой  сессии  Совета  депутатов  нового  созыва.
  3. Председатель  Совета  депутатов:

1) представляет  Совет депутатов поселения в  отношениях с населением, органами государственной  власти  и  местного  самоуправления;                    

2) осуществляет  подготовку сессий Совета депутатов, «часа вопросов», подготовку вопросов, выносимых постоянными комиссиями на рассмотрение  сессии  Совета депутатов;

3)Отвечает за подготовку  документов, выносимых  на рассмотрение  сессий и  постоянных комиссий

4) созывает  очередные  и  внеочередные  сессии Совета депутатов, доводит  до сведения депутатов  и  населения  информацию  о  времени  и  месте их  проведения, а  также  проект  повестки  дня;

5)  формирует  проект  повестки  дня  сессии  Совета  депутатов;

6) издает и подписывает  постановления  и  протоколы  сессий  Совета депутатов, (распоряжения)  и  иные  документы  Совета депутатов в  соответствии  со своей компетенцией;;

7)  организует  работу постоянных  комиссий  Совета депутатов и депутатских групп;

8) дает  поручения комиссиям  и депутатским  группам по исполнению решений  Совета депутатов;

9)  организует  согласование проектов решений Совета депутатов;

10) организует прием населения;

11) организует  работу  с устными  и письменными  обращениями  граждан  к  Совету депутатов;

12) принимает  меры по обеспечению гласности и учету общественного  мнения в работе  Совета депутатов;

13) осуществляет  контроль  за исполнением решений Совета депутатов;

14) ежегодно  представляет Совету депутатов отчет о деятельности Совета  депутатов  за прошедший  календарный год;

15)решает  иные  вопросы  в  соответствии  с  федеральными законами, законами Архангельской области и настоящим Регламентом.

 

Статья 7. Основания  и  порядок  освобождения  от  должности председателя Совета  депутатов.

 

  1. Председатель Совета  депутатов  может  быть  освобожден  от  должности  путем  открытого  голосования  на  сессии  Совета депутатов  в  случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  своих  обязанностей, предусмотренных  Уставом  МО  «Белогорское»  и статьей  6  настоящего  Регламента.
  2. Вопрос об  освобождении  от  должности  председателя  Совета  депутатов  может  быть  внесен в Совет   депутатов не позднее чем за 30 дней до даты назначения сессии Совета депутатов путем направления  мотивированного  предложения об освобождении  от  должности  председателя Совета депутатов, подписанного группой депутатов численностью не менее одной  трети  от  установленного  числа  депутатов Совета депутатов.
  3. Председатель Совета  депутатов  при  обсуждении  вопроса  об  освобождении  от  должности  имеет  право  на  выступление.
  4. Председатель Совета  депутатов  может  сложить  свои  полномочия  досрочно  путем  подачи  письменного  заявления  о сложении полномочий.

Заявление  председателя  Совета  депутатов  об  отставке  оглашается  на  очередной  сессии  Совета  депутатов, но  не  позднее  чем  через  один  месяц  с  момента  его  подачи.

5.Освобождение от должности председателя совета депутатов оформляется  постановлением Совета депутатов.

 

Глава III.  Заместитель председателя  Совета  депутатов.

 

Статья 8. Порядок  избрания  заместителя  председателя  Совета депутатов.

 

  1. Председатель Совета  депутатов  имеет  одного  заместителя работающего без отрыва от основной деятельности.
  2. Заместитель председателя  Совета  депутатов  избирается  на  сессии  Совета  депутатов  тайным  голосованием.
  3. Кандидатура на  должность  заместителя  Совета  депутатов  предлагается  председателем  Совета депутатов и депутатами Совета депутатов.

Заявление  кандидата  о  самоотводе  принимается  без  обсуждения  и  голосования.

Кандидату  перед  голосованием  на  сессии  Совета  депутатов  предоставляется  слово  для  выступления  и  ответов  на  вопросы. После  выступления  и  ответов  на  вопросы  проводится  обсуждение  кандидатуры.

  1. Избранным на  должность  заместителя  председателя  Совета депутатов  считается  кандидат, получивший  более  половины  голосов  от  установленного  числа  депутатов.

 

Статья  9. Обязанности  заместителя  председателя  Совета  депутатов.

  1. Заместитель председателя Совета депутатов (далее – заместитель председателя) осуществляет руководство деятельностью Совета депутатов в пределах полномочий, установленных настоящим Регламентом.
  2. На период временного  отсутствия  председателя  Совета  депутатов  осуществляет  полномочия председателя Совета депутатов, установленные статьей 6 настоящего Регламента.

3.Выполняет  поручения  председателя  Совета депутатов, иные  функции  в  соответствии  с  Уставом  муниципального образования «Белогорское» и  решениями  Совета депутатов.

 

Статья 10. Основание  и  порядок  освобождения  от  должности заместителя председателя  Совета депутатов.

  1. Заместитель председателя  Совета  депутатов  подотчетен  Совету  депутатов  и  может  быть  освобожден  от должности  путем  открытого  голосования  на  сессии  Совета  депутатов  в  случае  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  своих  обязанностей.

2.Вопрос  об  освобождении  от  должности  заместителя  председателя  Совета  депутатов  может  быть  внесен  в Совет депутатов  не позднее чем за 30 дней до даты назначения сессии Совета депутатов путем  направления мотивированного предложения об освобождении от  должности  заместителя председателя Совета депутатов, подписанного группой депутатов численностью не менее одной  трети  от  установленного  числа  депутатов  или  председателем  Совета  депутатов.

  1. Заместитель председателя Совета депутатов при обсуждении вопроса об освобождении  от должности имеет право на выступление.
  2. Освобождение от должности заместителя председателя Совета депутатов принимается  большинством голосов от  установленной  численности  депутатов Совета депутатов.
  3. Заместитель председателя Совета  депутатов  может  сложить  свои полномочия  досрочно  путем  подачи  письменного  заявления о сложении полномочий.

Заявление   заместителя председателя Совета депутатов о сложении полномочий оглашается  на очередной сессии  Совета депутатов, но не позднее чем через один  месяц с момента его подачи.

6.Освобождение  от должности заместителя председателя Совета депутатов оформляется  постановлением Совета депутатов.

 

Глава  IV.   Комиссии  Совета  депутатов.

 

Статья  11. Полномочия  комиссий  Совета  депутатов.

  1. Совет депутатов  образует  из  числа  депутатов  постоянные комиссии  Совета  депутатов  на  срок  полномочий  депутатов  одного  созыва. Комиссии  являются  постоянно  действующими  органами  Совета  депутатов, подотчетными  и  подконтрольными  ему.
  2. Совет депутатов может создавать временные комиссии, рабочие группы. Деятельность и порядок работы временных комиссий и рабочих групп регламентируется настоящей главой с особенностями, предусмотренными статьей 20 настоящего Регламента.
  3. Комиссии:
  • осуществляют подготовку  проектов  нормативно-правовых  актов, заключений  по  проектам  нормативных  правовых  актов, внесенных  на  рассмотрение  Совета  депутатов;
  • осуществляют предварительное  рассмотрение  законопроектов, поступивших  из  Архангельского  областного  Собрания депутатов, готовят  по  ним  заключения ( за исключением временных комиссий);
  • осуществляют контроль  за  исполнением  нормативных  правовых  актов  Совета  депутатов;
  • решают вопросы  организации  своей  деятельности;
  • рассматривают иные  вопросы, отнесенные  к  их  ведению  Советом  депутатов.
  1. Комиссии вправе направлять письменные  обращения  по  вопросам  своего  ведения, запрашивать  материалы  и  документы, необходимые  для  их  деятельности,  у  органов  муниципального образования  «Белогорское», их  должностных  лиц.

        

 

 

Статья 12. Порядок  формирования  комиссий.

1.Перечень  комиссий  предлагается  председателем  Совета депутатов  и  утверждается  постановлением  Совета  депутатов  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов.

 

Статья  13.  Состав  комиссий  Совета депутатов.

  1. Комиссии формируются  по  принципу  самозаписи. Состав  комиссий  утверждается  Решением Совета депутатов  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов  в  соответствии  со  списками, представленными  сформировавшимися  комиссиями.
  2. Каждый депутат  может  входить  в  состав  не более двух  комиссий. Председатель  Совета  депутатов  не  может  состоять  ни  в  одной  из  комиссий.
  3. Комиссии Совета депутатов  состоят  из  председателя, секретаря  и  членов.

 Количественный  состав  комиссии  не  может  быть  менее  трех  человек.

  1. Изменения в  составе  комиссии  вносятся  председателями  комиссий, принимаются  после предварительного согласования соответствующих комиссий и утверждаются   постановлением  Совета  депутатов.

 

Статья  14. Порядок  избрания  и  освобождения  от  должности председателя и  секретаря  комиссий.

  1. Председатель и  секретарь  комиссии  избираются  членами  комиссии  открытым  голосованием  большинством  голосов  от  общего  числа  членов  комиссии.

Кандидатуры  на  должность  председателя  комиссии, секретаря комиссии  могут  быть  предложены  членом  комиссии, председателем Совета  депутатов.

Избрание  председателя, секретаря  комиссии  оформляется протоколом  заседания  комиссии.

  1. Председатель комиссии утверждается и освобождается от должности  Решением Совета депутатов, которое принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.

 

Статья  15.  Формы  и  порядок  работы  комиссии.

  1. Основной формой  работы  комиссии  является  заседание. Комиссии  осуществляют  свою  деятельность  на  принципах  гласности  и  свободы слова.

Заседание  комиссии  проводится  не  реже  одного  раза  в  три  месяца.

Комиссия  правомочна  принимать  решения, если  на  заседании присутствует  не  менее  половины  членов  комиссии.

  1. Заседания созывает  председатель  комиссии, как   по  своей  инициативе, так  и  по  инициативе  председателя  Совета  депутатов  или  по  требованию  членов  комиссии.

О  созыве  заседания  комиссии  председатель  Совета  депутатов уведомляет  ее  членов, а  также  заинтересованных  лиц  не  позднее, чем  за  три  дня  до  проведения  заседания.

  1. Заседание проводит  председатель  комиссии.
  2. В отсутствие  председателя  в соответствии  с  решением  комиссии  заседание  комиссии  может  вести  член  комиссии.
  3. В заседании  комиссии  могут  участвовать  с  правом  совещательного    голоса  депутаты, не  входящие  в  ее  состав.
  4. На заседании  комиссии  вправе  присутствовать  представители  администрации  муниципального образования «Белогорское», представители  прокуратуры, представители средств массовой информации,  представители  общественных  организаций  и партий, при  условии  уведомления  о  своем  присутствии  председателя  комиссии.

На  заседание  могут  быть  приглашены  также  представители  иных заинтересованных  организаций, учреждений,  эксперты, специалисты.

  1. Комиссия имеет  право  вносить  предложения  по  повестке  дня  сессии  Совета  депутатов  в  соответствии  с  порядком  и  сроками, установленными  настоящим  Регламентом.

Представитель  комиссии  имеет  право  выступать  на  заседании других  комиссий  с  докладом  и  содокладом  по  вопросам, относящимся  к  ведению  представляемой  комиссии.

 

Статья  16.  Порядок  принятия  решений  комиссии.

  1. Комиссия принимает  на  своих  заседаниях  решения, заключения, рекомендации  большинством  голосов  от  числа  присутствующих  членов  комиссии.
  2. На заседании  комиссии  ведется  протокол, который  подписывается  председательствующим  на  заседании.
  3. Члены комиссии, имеющие  особое  мнение, вправе  отразить  его  в  протоколе  и  выступить  с  обоснованием  на  сессии  Совета  депутатов.

 

Статья 17.  Порядок  проведения  совместных  заседаний  комиссий.

1.Комиссии  могут  проводить  совместные  заседания.

2.Решения  о  проведении  совместного  заседания  двух  и  более  комиссий  может  быть  принято  председателем  Совета депутатов и (или) по представлению председателей соответствующих комиссий.

3.Совместное  заседание  комиссии  правомочно, если  на  нем  присутствуют  более  половины  членов  каждой  комиссии.

Совместное  заседание  комиссий  ведет  один  из  председателей комиссий по решению председателя Совета депутатов после согласования с каждой  из комиссий.

4.Решение  на  совместных  заседаниях  принимаются  большинством  голосов  от  общего  числа  участвующих  в  заседании  членов  соответствующих  комиссий.

 

Статья 18.  Полномочия  председателя  комиссии.

1.В  своей  деятельности  председатель  комиссии  подотчетен  и  подконтролен  Совету  депутатов  и  соответствующей  комиссии.

2.Председатель  комиссии  организует  работу  комиссии.

3.Председатель  комиссии  один  раз  в  год  информирует  Совет депутатов  о  деятельности  комиссии.

 

Статья 19.  Права  и  обязанности  члена  комиссии.

1.Член  комиссии  обязан  присутствовать  на  заседании  комиссии  и  принимать  участие  в  работе  комиссии.

2.Член  комиссии  на  заседании  комиссии  имеет  право:

- вносить  предложения  и  замечания  по  повестке  дня, порядку  рассмотрения  и  существу  обсуждаемых  вопросов;

- участвовать  в  прениях, обращаться  с  предложениями  и  замечаниями, задавать  вопросы  докладчикам, а  также  председательствующему  на  заседании,  выступать  с  обоснованием  своих  предложений  и  по  мотивам  голосования, давать  справки.

3.Член  комиссии, мнение  и  предложения  которого  не  получили  поддержки, вправе  выступать  с  изложением  особого  мнения  при  рассмотрении  соответствующего  вопроса  на  сессии  Совета  депутатов.

 

Статья 20. Временные  комиссии. Рабочие группы.

1.Совет  депутатов  вправе  создать  из  числа  депутатов  временные  комиссии, деятельность  которых  ограничена  определенным  сроком  или  конкретной  задачей.

По  истечению   установленного  срока  или  по  выполнении  порученного  задания  временная  комиссия  прекращает  свою  работу  без  принятия  дополнительного  решения.

2.Решение  о  создании  временной  комиссии  в ее  персональном  составе  принимается  Советом  депутатов  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов  и  оформляется  постановлением  Совета  депутатов.

3.Для подготовки проектов решений и постановлений Совета депутатов Совет депутатов или председатель Совета депутатов вправе создавать рабочие группы.

  1. Решение о создании рабочей группы оформляется постановлением Совета депутатов или председателя Совета депутатов.
  2. В состав рабочей группы с правом решающего голоса входят представители постоянных комиссий, инициаторы проектов и постановлений Совета депутатов.

В состав рабочей группы с правом  совещательного голоса могут входить представители администрации муниципального образования «Белогорское», представители общественных  организаций, представители партий, приглашаемые эксперты.

 

Глава V. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья  21. Порядок формирования депутатских объединений

  1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские  объединения.
  2. Депутатские объединения  могут  образовываться  по партийному, территориальному, профессиональному и иным признакам.
  3. Депутат вправе состоять в одном депутатском объединении и входить в его состав на основании письменного заявления и решения большинства от общего числа членов депутатского объединения.
  4. Постоянные объединения депутатов численностью не менее 3 депутатов регистрируются председателем Совета депутатов.
  5. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются путем сбора  подписей членов группы под  совместным заявлением, обращением, предложением и т.д.
  6. Для регистрации депутатского объединения председателю Совета депутатов передается совместное заявление членов объединения, протоколом организационного собрания включающее  решение  об избрании председателя (руководителя) депутатского объединения, а также положение о депутатском объединении. О факте регистрации депутатского  объединения председатель  Совета  депутатов информирует Совет  депутатов.
  7. Депутат прекращает свою деятельность в депутатском объединении:

- на основании заявления о выходе из депутатского объединения, поданного на имя председателя данного  депутатского объединения и председателя Совета  депутатов.

- на основании решения общего собрания данного  депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения.

- в случае принятия решения о самороспуске депутатского объединения.

 

Статья 22. Деятельность и полномочия депутатских объединений

  1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
  2. Руководство деятельностью депутатского объединения осуществляет председатель (руководитель) депутатского объединения.

3.Депутатское объединение вправе:

1) делегировать своего  представителя для работы по составлению плана работы Совета  депутатов и повестки дня планируемых заседаний;

2) вносить проект решения по любому вопросу, отнесенному к  компетенции Совета  депутатов;

3) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым  Советом депутатов;

4) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями, а также с отдельными депутатами;

5) принимать в свой состав и исключать из своего состава депутатов;

6) принимать решение о самороспуске.

                                   Глава VI.  Организация  деятельности  Совета  депутатов.

 

Статья 23.  Организация  деятельности  Совета  депутатов.

 В  соответствии  с  Уставом  МО  «Белогорское» организационное, транспортное, материально-техническое  обеспечение  Совета  депутатов  осуществляет  администрация  МО  «Белогорское».

 

РАЗДЕЛ  III

 

                                Глава  VII.  Начало  работы  Совета  депутатов.

 

Статья  24.  Порядок  открытия   первой  сессии  Совета  депутатов

1.Первая  сессия  вновь  избранного  состава  Совета  депутатов  созывается  председателем  Совета депутатов  предыдущего  созыва  не  позднее,  чем  на  тридцатый  день  после  избрания  не  менее  двух  третей  от  установленного  числа  депутатов.

2.Первую  сессию  Совета  депутатов  открывает  старейший  по  возрасту  депутат  и  ведет  ее  до  избрания  председателя  Совета депутатов  из  числа  депутатов.

 

Статья 25.  Порядок проведения и вопросы, рассматриваемые  на  первой  сессии  Совета депутатов.

1.На  первой  сессии  Совета  депутатов  председательствующий  обращается  к  депутатам  с  приветственным  словом  и  предоставляет  слово  для  обращения  к  вновь  избранному  составу  Совета  депутатов  председателю  Совета  депутатов  предыдущего  созыва. Затем  председательствующий  на  сессии  Совета  депутатов  предоставляет  слово  представителю   избирательной  комиссии муниципального образования «Белогорское» для  информации  по  итогам  выборов  в  Совет  депутатов.

2.На  первой  сессии  Совет  депутатов  открытым  голосованием  большинством  голосов  от  числа  избранных  депутатов  избирают:

-секретариат  Совета  депутатов.

3.Секретариат  Совета  депутатов:

-формирует  проект  дня первой сессии  Совета  депутатов;

-ведет  запись  на  выступления;

-регистрирует  вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения  и  другие  материалы, поступающие  от  депутатов;

-информирует  председательствующего  о  списке  записавшихся  на  выступления, о  поступивших  в  секретариат  Совета  депутатов  материалах.

  1. На первой сессии Совета депутатов рассматриваются вопросы организации деятельности Совета депутатов. Повестка дня первой сессии Совета депутатов утверждается постановлением председателя Совета депутатов.

5.На  первой  сессии  Совета  депутатов  проводят  выборы  председателя  Совета  депутатов в  порядке, предусмотренном  настоящим  Регламентом.

 6.После  избрания  председателя  Совета  депутатов  избирается  заместитель  председателя  Совета  депутатов, формируются комиссии  в  порядке, предусмотренном  настоящим  Регламентом.

 

Глава VIII.  Порядок  созыва, организации  и  проведения  сессий Совета депутатов.

 

Статья 26. Порядок  созыва  сессий  Совета  депутатов.

  1. Основной организационной  формой  деятельности  Совета депутатов  является  сессия  Совета  депутатов.
  2. Сессия Совета  депутатов  созывается  постановлением председателя  Совета  депутатов  не  реже  одного  раза  в  три месяца. О  времени  и  месте  проведения  сессии  Совета  депутатов, а  также  о  вопросах, вносимых  на  рассмотрение председатель  Совета  депутатов сообщает депутатам, главе муниципального образования и гражданам,   размещая информацию в общедоступных местах  не   позднее, чем  за  10 дней  до  начала  ее  работы.
  3. Внеочередная  сессия  Совета  депутатов  созывается постановлением председателя  Совета  депутатов  по  требованию  одной  трети депутатов  либо  по  требованию  главы           муниципального  образования  «Белогорское».

  Требование  о  созыве  внеочередной  сессии  Совета депутатов, содержащее  обоснование  необходимости  ее  созыва, проект  повестки дня  и  проекты  вносимых  нормативных  актов           и  постановлений должны  быть  представлены  председателю Совета  депутатов  в  письменном  виде.

  1. Председатель Совета депутатов  созывает  внеочередную  сессию  Совета  депутатов  в

течение  семи/десяти  дней  с  момента  поступления  оформленного  требования  об  ее  созыве.     Информация  о  времени  и  месте  проведения  внеочередной сессии Совета  депутатов, а  также  проект  повестки  дня  председатель  Совета депутатов  сообщает депутатам, главе муниципального  образования и гражданам, размещая на  общедоступных местах не позднее, чем   за  3  дня  до  начала  ее  работы.

 

Статья 27.  Проведение  сессии  Совета  депутатов.

  1. Сессия Совета  депутатов  проводится  в  рабочие  дни  с  14.00 до  17.00 .

Через  каждые  1,5  часа  работы  объявляется  15-минутный перерыв. Совет  депутатов  вправе  принять  постановление  об ином  времени  проведения  сессии.

  1. Сессия Совета  депутатов  правомочна, если  на  ней  присутствуют не  менее  двух  третей  от  установленного  числа  депутатов.
  2. Регистрация  депутатов  проводится  перед  открытием  сессии Совета  депутатов.
  3. Сессию Совета  депутатов  открывает  председатель  Совета депутатов  или в случае его отсутствия заместитель председателя Совета  депутатов (далее председательствующий).
  4. Председательствующий на  сессии  Совета  депутатов:

-ведет  сессию  Совета  депутатов;

-предоставляет  слово  депутатам  для  выступления  в  порядке  поступления  заявлений;

-ставит  на  голосование  каждое  предложение  депутатов  в  порядке  поступления;

-проводит  голосование  и  оглашает  его  результаты;

-обеспечивает  порядок  в  зале  заседаний  Совета  депутатов.

  1. Председательствующий на  сессии  Совета  депутатов  вправе:

-в  случае  нарушения  положений  настоящего  Регламента  предупредить  депутата, а  при  повторном  нарушении  лишить  его  слова;

-предупреждать  депутата  в  случае  отклонения его от  темы  выступления, а  при  повторном  нарушении  лишить  его  слова.

Депутаты, допустившие  оскорбление, выражения, жесты  в  адрес  председательствующего, депутатов, должностных  лиц  и  граждан, лишаются  слова  без  предупреждения;

  1. Председательствующий на сессии  Совета  депутатов  не  вправе высказывать  собственное  мнение  во  время  выступлений  по существу  обсуждаемых  вопросов, комментировать  выступления депутатов, давать  характеристику  выступающих.
  2. На время проведения сессии Совета  депутатов  избирается  секретариат Совета  депутатов  в составе  2-х  человек  из  числа  депутатов, которые  ведут  протокол  и  его  подписывают.

 

Статья 28.  Лица, имеющие  право  присутствовать  на  сессии  Совета депутатов.

  1. На сессии  Совета  депутатов  вправе  присутствовать  Глава муниципального  образования  «Белогорское», должностные лица  администрации муниципального  образования «Белогорское» депутаты собрания депутатов «Холмогорский муниципальный район», представители прокуратуры, представители  администрации  муниципального  образования «Холмогорский муниципальный район», представители администрации Архангельской  области, представители органов местного самоуправления поселений, представители  общественных организаций  и партий.
  2. По приглашению председателя Совета  депутатов  или  при  условии  предварительного  обращения  в  Совет  депутатов  на  сессии  Совета  депутатов  могут  присутствовать  иные  лица.
  3. Присутствующие на сессии  лица  обязаны  соблюдать  установленный  настоящим  Регламентом  порядок  и  подчиняться  распоряжениям  председательствующего  на  сессии  Совета  депутатов.

В  случае  нарушения  порядка  со  стороны  присутствующих  лиц председательствующий  на  сессии  Совета  депутатов  вправе  после предупреждения  удалить  их  из  зала.

На  сессии  Совета депутатов  запрещается  использование телефонной  связи  и  радиосвязи.

  1. Представители средств массовой  информации  имеют  свободный  допуск  для  освещения  работы  сессии.
  2. Депутаты, а также приглашенные  лица  занимают  в  зале  специально  отведенные  им  места.

  Глава муниципального  образования «Белогорское» занимает место рядом с председательствующим на сессии Совета депутатов. 

 

Статья 29.  Порядок  проведения  закрытого  заседания  Совета депутатов.

  1. 1. Совет депутатов может  принять  решение  о  проведении закрытого заседания  Совета депутатов, если  предложение  об  этом внесено  председательствующим  на  сессии  Совета  депутатов  или комиссиями, Главой  муниципального  образования  «Белогорское»,   группой  депутатов  не  менее  одной  трети  от  установленного числа депутатов.
  2. Решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов принимается на сессии Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
  3. Представители средств  массовой  информации  на  закрытые  сессии Совета  депутатов  не  допускаются.
  4. На закрытой сессии вправе присутствовать Глава МО «Белогорское», либо исполняющий обязанности главы. Иные лица могут присутствовать на закрытой сессии Совета депутатов по решению Совета депутатов
  5. Сведения о  содержании  закрытых  сессий  Совета  депутатов  не подлежат  разглашению  и  могут  быть  использованы  депутатами только для  их  деятельности  в  Совете  депутатов.
  6. На закрытых  сессиях  Совета  депутатов  не  могут  быть  приняты нормативные  правовые  акты.
  7. Протокол закрытой  сессии  Совета  депутатов  ведет  секретариат, избранный  из  числа  присутствующих  депутатов.

 

 

 

Статья 30.  Порядок  формирования  проекта  повестки  дня  сессии.

  1. Предложения в проект  повестки  дня  сессии  могут  вносить  субъекты  нормотворческой  инициативы: депутаты, комиссии, временные  комиссии, рабочие  группы.

Предложения  иных  органов, организаций, должностных  лиц, отдельных  граждан  могут  быть  внесены  в  проект  повестки  дня  через  субъекты  права  нормотворческой  инициативы.

  1. В проект повестки  дня  не  включаются  проекты  нормативных  правовых  актов, внесенных  с  нарушением  условий, сроков  и  порядка  внесения, предусмотренных  Регламентом.
  2. Проект повестки дня  сессии  формируется  и  утверждается  председателем  Совета  депутатов  не  позднее, чем  за  10  дней  до  начала  очередной  сессии. Проект  повестки дня  внеочередной сессии формируется и утверждается председателем Совета депутатов не позднее, чем за 5 дней.
  3. Проект повестки дня  сессии  должен  содержать:

- указание  на  место, дату, время  проведения  сессии, характер  заседания (очередное, внеочередное);

- точное  наименование  рассматриваемых  вопросов, проектов  нормативных  актов;

- фамилии, имена, отчества, должности (места  работы)  докладчиков, содокладчиков.

  1. Проект повестки дня  сессии  направляется  депутатам  вместе  с  материалами, не  позднее, чем  за  10  дней  до  дня  начала очередной сессии и за 7 дней до начала внеочередной сессии, а  также  выдаются  депутатам  при  регистрации  перед  началом  сессии (для  тех, кто  не  сумел  получить  вовремя).

 

Статья 31.  Порядок  утверждения  повестки  дня  сессии.

  1. Предложения по изменению  проекта  повестки  дня  сессии  Совета депутатов могут  быть  внесены  в  форме  исключения  вопроса (вопросов)  повестки  дня  сессии  либо  включения  в  нее  дополнительных  вопросов, или  по  порядку  рассмотрения  вопросов.
  2. Предложения  по  изменению  проекта  повестки  дня  сессии  вносятся      депутатами  или  иными  субъектами   нормотворческой  инициативы  в  Совет  депутатов  в  письменной форме  за 7   дней до  начала работы  сессии  Совета  депутатов  либо  излагаются  ими  устно  во время  сессии.
  3. Все  предложения  по  изменению  проекта  повестки  дня  сессии, поступившие  до  начала  сессии, оглашаются  председательствующим  в  порядке  поступления.
  4. Решение  об  исключении  вопроса (вопросов)  проекта  повестки  дня сессии  либо  о  включении  в  нее  дополнительных  вопросов принимается  открытым  голосованием  по  каждому  предложению большинством  голосов  от  числа  депутатов,  присутствующих  на сессии.

 Решение  об  изменении  порядка  рассмотрения  вопросов принимается  голосованием  по  каждому  предложению большинством голосов  от  числа  депутатов, принявших участие в голосовании.

  1. Предложение  об  исключении  вопроса  из  проекта  повестки  дня сессии  о  принятии  нормативного  правового  акта, внесенного  с соблюдением требований  настоящего  Регламента,  может  быть внесено  только инициатором  рассмотрения  вопроса.
  2. В  проект  повестки  дня  сессии  дополнительными  вопросами  не могут  включаться  проекты  нормативных  правовых  актов  Совета депутатов, за  исключением  внесенных  в  порядке  правовой  необходимости, предусмотренном  статьей  32  настоящего          Регламента.

По дополнительным  вопросам, предлагаемым  депутатами  для внесения  в проект  повестки  дня  сессии, принимается  одно  из решений:

-о  включении  вопроса  в  повестку  дня  сессии;

-об  отклонении  предложения  о  включении  вопроса  в  повестку  дня  сессии;

-о  направлении  предложенного  вопроса  на  доработку.

В  последнем  случае  должна  быть  определена  рабочая  группа  Совета  депутатов, которая  будет  заниматься  доработкой  вопроса.

  1. После  рассмотрения  предложений  об  изменении  проекта  повестки  дня сессии  председательствующий  ставит  на голосование  вопрос  о принятии  повестки  дня  сессии.
  2. Повестка  дня  сессии  вместе  с  изменениями  считается  принятой  в целом, если  за  нее  проголосовало  большинство  голосов  от числа  депутатов, принявших участие в голосовании.
  3. В  принятую  повестку  дня  сессии  внесение  изменений не допускается, за  исключением  отзыва  инициатором  внесенного проекта  акта Совета депутатов.

В заявлении об отзыве внесенного проекта акта Совета депутатов, в том числе устном, должны быть изложены  мотивы отзыва.

Проект, отозванный  после  включения  его  в  повестку  дня  сессии, а  также  в  ходе  его  обсуждения, снимается  с  рассмотрения  без дополнительного  голосования, что  оформляется  соответствующим постановлением.

  1. Дополнительные  вопросы, включенные  в  повестку  дня  сессии, рассматриваются  после  рассмотрения  основных  вопросов  повестки дня  сессии, если  Совет  депутатов  не принял  иное  решение.

 

Статья 32.  Включение  в  повестку  дня  сессии  проектов  нормативно-правовых  актов, внесенных  Главой  муниципального образования  «Белогорское»  в  порядке правовой  необходимости.

  1. Глава муниципального образования «Белогорское»  имеет  право  в  порядке правовой необходимости  внести  в  Совет  депутатов  проекты  нормативных правовых  актов  не  позднее, чем  за  5  дней  до  начала  очередной         сессии.
  2. В порядке  необходимости  могут  быть  внесены  нормативно-правовые акты:

1) о  введении  или  отмене  налоговых  сборов, освобождении  от  их  уплаты, связанных с  изменением  федерального  законодательства  о  налогах  и  сборах;

2) об  утверждении  заключения  и  расторжения  договоров  муниципального  образования;

3) нормативно-правовые акты, предусматривающие   принятие  срочных  мер  по  ликвидации  последствий              стихийных  бедствий  и  других  чрезвычайных  ситуаций.

4) о финансировании дополнительных  расходов из местного бюджета.

  1. Проекты нормативных  правовых  актов, внесенные  Главой  муниципального образования  «Белогорское»  в  порядке правовой  необходимости, включаются  в проект  повестки  дня  сессии  председателем  Совета  депутатов  не позднее, чем  за  3 дня  до  начала  очередной  сессии.
  2. Предварительное рассмотрение  проектов  нормативных  правовых актов, внесенных  Главой  муниципального  образования  «Белогорское» в  порядке правовой  необходимости, осуществляется  в  соответствии  с  порядком, установленным  настоящим  Регламентом, с учетом особенностей, предусмотренных  настоящей статьей.

 

Статья 33.  Последовательность  рассмотрения  вопросов, включенных в  повестку  дня  сессии.

  1. Сессия проводится  в  соответствии  с  утвержденной  повесткой  дня сессии.
  2. Совет депутатов  рассматривает  вопросы  утвержденной  повестки  дня  сессии  по  порядку  их  следования. Во  внеочередном  порядке вопросы  повестки  дня  сессии  могут  рассматриваться  только  по решению  Совета  депутатов, принятому  большинством  голосов  от        числа  депутатов, принявших участие  в голосовании.
  3. Рассмотрение  вопросов, не  включенных  в  повестку  дня  сессии, не допускается.
  4. Обсуждение каждого  вопроса, включенного  в  повестку  дня  сессии, состоит  из  выступления  докладчика и  содокладчика, вопросов, выступлений  в  прениях, представления справок и иных документов,  заключительных слов  докладчика  и  содокладчика.
  5. При рассмотрении  проектов  решений  о  бюджете  муниципального образования  «Белогорское», изменений  и  дополнений  к  нему, об  исполнении    бюджета в обязательном  порядке  заслушиваются  содоклад председателя комиссии  по  бюджету  и  налогам / бюджету, налогам, имуществу и по вопросам ЖКХ и  проводится   обсуждение.

 

Статья 34.  Порядок  выступлений  на  сессии  Совета  депутатов.

  1. Продолжительность выступлений докладчика (содокладчика) и  заключительного  слова устанавливается  председательствующим  на  сессии  Совета депутатов по  согласованию  с  докладчиком (докладчиками), но  не  должны превышать  20  минут  для  доклада.
  2. Выступающим в прениях  предоставляется  до  7  минут, для  внесения депутатских  запросов – до  5  минут, для  обсуждения  кандидатур, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок – до  3  минут.

По  истечении  установленного  времени  председательствующий          предупреждает  об  этом  выступающего, а  затем  вправе  прервать  его выступление.

  1. На сессии Совета  депутатов  депутаты  вправе  участвовать  в прениях, вносить  предложения, замечания  и  поправки  по  существу обсуждаемых  вопросов, предлагать  кандидатуры  и  высказывать  свое  мнение, задавать  вопросы, давать справки, а  также  пользоваться иными  установленными  правами.
  2. На сессии Совета  депутатов  один  и  тот  же  депутат  может  выступать  в  прениях  по  одному  и  тому  же  вопросу  не  более  двух  раз, второй  раз  не  более  3  минут.
  3. Никто не вправе  выступать  на  сессии  Совета  депутатов  без  разрешения  председательствующего. Нарушивший  это  правило  лишается  председательствующим  слова  без  предупреждения.
  4. Прения по обсуждаемому  вопросу  прекращаются  по  истечении  времени, установленного  Советом  депутатов, либо  по  предложению депутата. Решение принимается  большинством  голосов  от  числа  присутствующих.
  5. Председательствующий, получив предложения о  прекращении  прений, выясняет,  кто  из  депутатов  настаивает  на  выступлении, и  с  одобрения  депутатов  предоставляет  ему  слово.
  6. После принятия решения  о  прекращении  прений  докладчик  и  содокладчик  имеют  право  на  заключительное  слово.

 

Статья 35. Меры  по  обеспечению  порядка  и  соблюдению  настоящего Регламента.

  1. Председательствующий во время сессии обеспечивает порядок в  зале  и  соблюдение настоящего  регламента.
  2. В случае, когда председательствующий  не  может  предусмотренным настоящим  Регламентом  способом  обеспечить  соблюдение  порядка в  зале  заседания, объявляется  перерыв,  и  (или) заседание  переносится  на другое  время.

Во  время  перерыва  сложившаяся  ситуация  рассматривается председателем  Совета  депутатов  с  председателями  комиссий.

 

Глава  IХ.  Порядок  и организация голосования.

 

Статья 36.  Порядок  и  организация  голосования.

  1. Решения Совета  депутатов  принимаются  на  сессии  открытым голосованием  депутатов. Каждый  депутат  голосует лично.
  2. Голосование осуществляется поднятием  рук.
  3. Решение о  способе  проведения  голосования  считается  принятым,  если за  него  проголосовало  большинство  от  числа депутатов, принявших участие  в голосовании.
  4. При голосовании  по  одному  вопросу  депутат  имеет  право  на  один  голос, голосовать «за» либо «против» данного вопроса, либо воздержатся от голосования.
  5. Количественное голосование  представляет  собой  выбор  вариантов ответа  «за», «против»  или  «воздержался». Подсчет  голосов  и  объявление  результатов  голосования  производится  в  абсолютном  выражении.

 

Статья 37.  Открытое  голосование.

  1. Открытое голосование  в  Собрании  депутатов  проводится  с   помощью поднятия  рук.
  2. Перед началом  открытого  голосования  председательствующий сообщает  о  количестве  предложений, которые  ставятся на голосование, уточняет  формулировки  и  последовательность, в  которой  они  будут поставлены  на  голосование, напоминает, каким количеством  голосов  может  быть  принято  решение.
  3. После объявления  председательствующего  о  начале  голосования   никто  не  вправе  прервать  голосование.
  4. После окончания  подсчета  голосов  председательствующий  объявляет,  принято  решение  или  не  принято.

 

Статья 38. Порядок  внесения  проектов  решений   в  Совет  депутатов.

  1. В соответствии с Уставом муниципального образования «Белогорское» право внесения в Совет депутатов проектов нормативных правовых актов принадлежит депутатам Совета депутатов, Главе поселения, органам территориального общественного самоуправления, находящимся на территории Белогорского сельского поселения, инициативным  группам граждан численностью не менее 3 процентов от числа жителей Белогорского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

2.Проект нормативного правового акта вносится инициатором не позднее, чем за 10 дней до начала работы  сессии Совета депутатов.

  1. При внесении проекта решения в Совет депутатов предоставляются следующие документы:

1) сопроводительное письмо с перечислением прилагаемых документов и назначением официального представителя при рассмотрении проекта нормативного правового акта;

2) пояснительная записка с обоснованием необходимости решения

3) перечень нормативных правовых актов, отмены, принятия, изменения или дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

4) финансово-экономическое обоснование решения, если для  его реализации потребуются  дополнительные финансовые затраты из местного  бюджета;

5) проект постановления и решения Совета депутатов на бумажном носителе и при  наличии возможности – на электронном  носителе.

 

Статья 39. Сроки и порядок включения проектов решений  в проект повестки дня сессии.

  1. Председатель Совета депутатов с учетом мнения комиссии по проекту нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:

- о включении проекта решения в проект повестки дня сессии Совета депутатов не позднее, чем за 10 дней до начала сессии;

- о необходимости предоставления  дополнительных документов, перечисленных в части 3 статьи 38 настоящего  Регламента.

2.О принятом решении председатель Совета депутатов в течение 3-х дней в обязательном порядке в  письменном виде извещается инициатор внесения решения.

 

Статья 40. Порядок принятия нормативных правовых актов.

  1. В соответствии с Уставом муниципального образования «Белогорское» Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (нормативно-правовые акты), а также решения в форме постановлений по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (правовые акты, не носящие нормативно-правового характера).
  2. Порядок внесения, рассмотрения, принятия Советом депутатов решений Совета депутатов устанавливается Уставом муниципального образования «Белогорское» и настоящим Регламентом.
  3. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются в следующем порядке:

1) Устав муниципального образования «Белогорское», решение о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального  образования «Белогорское» принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов;

 2) нормативные правовые акты принимаются большинством от установленного числа депутатов;

3) нормативные правовые акты, отклоненные главой муниципального образования «Белогорское», принимаются большинством в 2/3 от установленного числа депутатов;

4) Регламент Совета депутатов принимается большинством  от установленного  числа депутатов.

 

Статья 41. Порядок принятия актов, не носящих нормативного характера.

1.Акты, не носящие нормативного характера, принимаются в следующем порядке:

1) постановление Совета депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов:

- о назначении муниципальных выборов;

- о проведении референдума на территории муниципального образования «Белогорское» в случаях, предусмотренных законом;

- об обращениях Совета депутатов;

2) постановление  Совета депутатов принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:

- об утверждении повестки дня сессии Совета депутатов;

- по иным вопросам организации деятельности Совета депутатов;

3) решение по процедурным вопросам, оформляемое протокольно, принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании:

- о перерыве, переносе или закрытии сессии Совета депутатов;

- о проведении закрытого заседания;

- об изменении порядка рассмотрения вопросов повестки дня сессии;

- о предоставлении слова приглашенным на сессию;

- о переносе или прекращении прений по вопросам;

- о предоставлении дополнительного времени для выступления;

- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии, рабочей группе;

- о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу  проекта правового акта;

- о голосовании без обсуждения;

- об изменении способа проведения голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о переносе рассмотрения вопроса на следующую сессию;

- о пересчете голосов;

- другие решения по процедурным вопросам, если иное не установлено Уставом муниципального  образования  «Белогорское» и настоящим Регламентом.

2.Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из числа присутствующих депутатов не возражает против его принятия. В случае поступивших возражений решение вносится на голосование в порядке, установленном настоящей статьей.

 

Глава Х. Порядок рассмотрения Советом депутатов проектов

нормативных правовых актов.

 

Статья 42.  Порядок рассмотрения Советом депутатов проектов нормативных правовых актов.

  1. Рассмотрение нормативного правового акта начинается с доклада инициатора внесения нормативного правового акта с обоснованием необходимости его принятия и содоклада председателя комиссии, который доводит до сведения депутатов заключение по нормативному правовому акту, мотиву его принятия или отклонения.
  2. При отсутствии на сессии Совета депутатов инициатора внесения нормативного правового акта Совет депутатов вправе принять решение:

1) отложить рассмотрение нормативного правового акта;

2) рассмотреть нормативный правовой акт в отсутствие инициатора внесения нормативного правового акта, руководствуясь материалами, предложенными комиссией. Решение по данному вопросу принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.

  1. После выступлений инициатора внесения нормативного правового акта и представителя комиссии заслушиваются замечания к нормативному правовому акту депутатов, других субъектов нормотворческой инициативы.
  2. При рассмотрении нормативного правового акта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы муниципального образования «Белогорское».
  3. При отрицательном заключении по нормативному правовому акту Главы муниципального образования «Белогорское» решение по данному вопросу может быть отложено до следующей сессии.

Статья 43.  Решения, принимаемые по итогам рассмотрения нормативного

правового акта.

1.По результатам обсуждения нормативного правового акта Совета депутатов принимает одно из следующих решений:

1)принять нормативный правовой акт;

2)отклонить нормативный правовой акт;

3) доработать нормативный правовой акт в порядке, утверждаемом Положением  о согласительных комиссиях.

  1. Принятый Советом депутатов нормативный правовой акт направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования.
  2. Решение об отклонении нормативного правового акта оформляется постановлением Совета депутатов.
  3. Постановление Совета депутатов об отклонении проекта нормативного правового акта в течение 7 дней со дня его принятия направляется инициатору внесения нормативного правового акта.

 

 

 

Глава Х1. Порядок повторного рассмотрения нормативных правовых

актов, отклоненных Главой муниципального образования

«Белогорское».

 

Статья 44. Предварительное рассмотрение нормативного правового акта,                     отклоненного Главой муниципального образования «Белогорское».

  1. Принятый нормативный правовой акт до истечении срока, установленного для его подписания, может быть в течение 10 дней возвращен Главой муниципального образования «Белогорское» с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
  2. Председатель Совета депутатов направляет нормативный правовой акт, отклоненный Главой муниципального образования «Белогорское» в профильную комиссию.
  3. На основании заключения комиссии по отклоненному Главой муниципального образования «Белогорское» нормативному правовому акту Совет депутатов включает нормативный правовой акт в повестку дня ближайшей сессии Совета депутатов для повторного рассмотрения.
  4. Отклоненный Главой муниципального образования «Белогорское» нормативный правовой акт рассматривается на сессии Совета депутатов в первоочередном порядке.

 

Статья 45.  Порядок повторного рассмотрения нормативного правового акта,                      отклоненного Главой муниципального образования «Белогорское».

  1. Повторное обсуждение нормативного правового акта начинается с выступления Главы муниципального образования «Белогорское» в Совете депутатов, либо иного официального представителя Главы муниципального образования «Белогорское», затем заслушивается заключение профильной комиссии.
  2. При повторном рассмотрении нормативного правового акта Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

1) принять нормативный правовой акт в редакции, предложенной Главой муниципального образования «Белогорское»;

2) согласится с отдельными поправками, предложенными Главой муниципального образования «Белогорское»;

3) согласится с предложением Главы муниципального образования «Белогорское» о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;

4) принять нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

3.Решения, указанные в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящей статьи, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

  1. Решения о принятии нормативного правового акта в ранее принятой редакции считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов депутатов.
  2. Если Советом депутатов принято решение о рассмотрении поправок Главы муниципального образования «Белогорское», то перед голосованием по каждой поправке слово предоставляется Главе муниципального образования «Белогорское» или его представителю, а затем председателю профильной комиссии.

Совет депутатов может принять решение о голосовании по всем предложенным поправкам вместе.

Поправки Главы муниципального образования «Белогорское» считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.

6.В случае принятия нормативного правового акта в измененной редакции он направляется Главе муниципального образования «Белогорское» как вновь принятый.

7.Нормативный правовой акт, одобренный Советом депутатов в ранее принятой редакции, не может быть возвращен в Совет депутатов повторно.

 

 

Глава ХII. «Час вопросов»

 

Статья 46. Порядок организации «Часа вопросов».  

  1. Совет депутатов может приглашать должностных лиц  органов местного самоуправления муниципального образования «Белогорское» для выступления и ответов на вопросы по заранее установленной теме, органов местного самоуправления муниципального образования «Белогорское» для выступления и ответов на вопросы по заранее установленной теме. На «Часе вопросов» заслушивается не более двух выступлений.
  2. Предложение депутатов о проведении «Часа вопросов» с указанием должностных лиц и темы выступления направляется председателю Совета депутатов.
  3. Председатель Совета депутатов определяет ответственных за проведение «Часа вопросов». Список должностных лиц, приглашаемых на «Час вопросов», утверждается постановлением председателя Совета депутатов.
  4. Постановление председателя Совета депутатов о проведении «Часа вопросов», список приглашенных должностных лиц, тема выступления направляются Главе муниципального образования «Белогорское», принимающему участие в «Часе вопросов», не позднее чем за 14 дней до проведения «депутатского часа».
  5. По итогам проведения «Часа вопросов» Советом депутатов оформляется протоколом и могут быть приняты следующие решения:

– принять информацию  к сведению;

- обратиться к органам государственной власти муниципального образования «Холмогорский муниципальный район»;

- обратиться к Главе муниципального образования «Белогорское»;

- обратиться  к органам государственной власти Архангельской области;

- обратиться с рекомендациями к администрации  муниципального образования «Белогорское»;

- поручить комиссиям Совета депутатов контроль за исполнением  принятых решений.

 

 

Глава ХIII. Порядок утверждения Регламента Совета депутатов

и внесения в него изменений и дополнений.

 

Статья 47. Порядок утверждения Регламента Совета депутатов.

         Регламент Совета депутатов, а также решения

 Совета депутатов о внесении изменений и дополнений к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его принятия и опубликования в установленном порядке.

 

Статья 48.  Порядок разъяснения положений Регламента Совета  депутатов.

         Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет комиссия по нормативно-правовым вопросам, регламенту, этике и по социальным вопросам. Разъяснение Регламента даются на сессии Совета депутатов.

 

Глава ХIV. Заключительные положения.

1.Регламент  Совета депутатов вступает в силу со дня принятия решения Советом депутатов об утверждении Регламента и  опубликования в установленном порядке

 

Дата создания: 19-10-2020
Дата последнего изменения: 19-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: